- Продукты и услуги
- 1 колонка
- Рейтинги и Рэнкинги
- Рейтинг открытости в сфере экологической ответственности горнодобывающих и металлургических компаний России
- Рейтинг открытости в сфере экологической ответственности нефтегазовых компаний Азербайджана
- Рейтинг открытости в сфере экологической ответственности нефтегазовых компаний Казахстана
- Рейтинг инвестиционной привлекательности субъектов РФ
- Рейтинг надежности микрофинансовых организаций
- Рейтинг открытости в сфере экологической ответственности нефтегазовых компаний России
- Рейтинг открытости в сфере экологической ответственности топливных электро- и теплогенерирующих компаний России
- Рейтинг социально-экологической ответственности компаний лесного сектора России
- Рейтинг управления лесными хозяйствами
- Рейтинг экологической открытости целлюлозно-бумажных компаний лесного сектора России
- Рейтинг эффективности развития футбола в субъектах РФ
- Рейтинг соответствия требованиям Шариата
- Рейтинги и Рэнкинги
- 5 колонка
- Перечень всех услуг >
- 1 колонка
- Области применения
- Аналитика
- О компании
НРА опубликовало дистанционные рейтинги кредитоспособности субъектов Российской Федерации
Рейтинги кредитоспособности присвоены 83 субъектам Российской Федерации по итогам анализа актуальных данных за 2014 год и частичных данных, опубликованных в открытых источниках, за 9 месяцев 2015 года. Двум российским регионам – Республике Крым и городу Севастополь – рейтинги не присвоены из-за отсутствия необходимого объема статистической информации по этим регионам. Агентство не имело возможности применить рейтинговую методологию в отношении данных субъектов РФ.
Основным аспектом, который оказал влияние на присвоенные рейтинги, стала долговая нагрузка регионов и ее динамика. За девять месяцев 2015 года число регионов, в которых объем госдолга превышает отметку в 100% от уровня их собственных бюджетных доходов, увеличилось с 10 до 12. Самые высокие показатели долговой нагрузки по состоянию на 1 октября отмечены в Мордовии (176,2%), Северной Осетии (126,1%), Костромской области (123,6%).
Показатель долговой нагрузки рассчитан Агентством как отношение госдолга региона на 1 октября 2015 года к собственным доходам регионального бюджета (налоговым и неналоговым) за истекший год (сентябрь 2014 — сентябрь 2015 года). В Бюджетном кодексе предельное значение этого показателя зафиксировано на уровне 100%, то есть объем госдолга региона не должен превышать общий годовой объем его собственных бюджетных доходов. Для высокодотационных регионов (таковыми признаются регионы, у которых доля дотаций в течение как минимум двух из трех последних лет более 40% от собственных доходов бюджета) предельное значение данного показателя составляет 50%. В кодексе госдолгом региона признаются его обязательства по привлеченным коммерческим и бюджетным кредитам, по выпущенным от имени этого субъекта государственным ценным бумагам и по предоставленным госгарантиям по обязательствам третьих лиц.
На 1 октября 2015 года критическая отметка в 100% превышена в 12 регионах, в начале года таких субъектов было 10. По итогам трех кварталов года из числа таких регионов выбыли Ингушетия и Карачаево-Черкесия, в которых долговая нагрузка снизилась до уровня менее 100%. Но в четырех регионах за тот же период отношение объема госдолга к собственным доходам превысило критическую отметку: это Удмуртия, Амурская область, Хакасия и Забайкальский край. В Хакасии показатель увеличился с 85,7% до 107,6%, в Забайкальском крае — с 87,9% до 108,2%. В Мордовии долговая нагрузка по итогам трех кварталов 2015 года выросла со 121,2% до 176,2%, что на 1 октября 2015 года стало рекордно высоким значением среди всех субъектов РФ. В начале года самую высокую долговую нагрузку имел Чукотский автономный округ (АО) — 144,4%. Низкий уровень долгового бремени отмечен в Москве (9,1%), Санкт-Петербурге (3,5%), Ханты-Мансийском АО (6,5%), Алтайском крае (4,5%), Ненецком АО (3,6%).
Претерпела изменения также и структура госдолга регионов. Доля коммерческих кредитов (от иностранных и российских банков, а также международных финорганизаций) сократилась с 42% до 38%, тогда как доля госдолга, приходящаяся на бюджетные кредиты, выросла с 31% до 37%. Доля государственных ценных бумаг в долговом портфеле регионов в 2015 году незначительно снизилась (с 21% до 20%), а доля госгарантий сохранилась на уровне 5%. В Ингушетии, Камчатском крае, Владимирской области госдолг полностью сформирован за счет бюджетных кредитов. В структуре госдолга Алтайского края и Чукотского АО их доля превышает 99%, в Тыве и Чечне — 98%. Госдолг всех российских регионов (кроме Москвы) полностью номинирован в российских рублях, что означает минимальные валютные риски.
Прогноз изменения рейтингов по большинству субъектов РФ присвоен на уровне «Стабильный». Негативный прогноз присвоен регионам, у которых госдолг превышает установленный для региона потолок, и при этом в течение 2015 года этот долг увеличивается темпами, превышающими общероссийский уровень.
Другими важными показателями, оценка которых использовалась для определения рейтинга, стали: оценка уровня и динамики ВРП, инвестиционная привлекательность региона, оцениваемая по соответствующей Методике Агентства, динамика инвестиций и промышленного производства, уровень дефицита регионального бюджета и оценка бюджетной дисциплины. Рейтинги регионов определены с учетом достигнутых текущих показателей и определяют самостоятельную способность регионов исполнять свои кредитные обязательства с учетом текущего уровня поддержки со стороны федерального центра. При этом дополнительная кредитная поддержка, которая может быть оказана Российской Федерации регионам, не учитывалась как фактор кредитной поддержки по соответствующим методикам Агентства.
Опубликованные рейтинги кредитоспособности субъектов Российской Федерации, присвоенные НРА, являются незапрошенными.
Рейтинги присвоены на основании общедоступной информации, без участия объектов рейтинга в его присвоении.
Дистанционные рейтинги кредитоспособности субъектов РФ
Ведущий Рейтинговый аналитик
Павел Мартынюк
+7 495 7755902
Председатель Рейтингового Комитета
Карина Артемьева
+7 495 7755902
Дата релевантного рейтингового комитета: 27 ноября 2015 г.
Применяемые рейтинговые методологии:
Дополнительная информация представлена на сайте www.ra-national.ru
Результаты аналитической работы Агентства, включая присвоенные рейтинги и информацию, содержащуюся в настоящем пресс-релизе, представляют собой выражение независимого мнения Агентства на дату их подготовки и не являются констатацией факта или рекомендацией о принятии каких-либо инвестиционных решений или проведении операций на рынке ценных бумаг. Агентство не несет ответственности за последствия использования содержащихся в настоящем пресс-релизе мнений и/или информации.
Агентство получает информацию из источников, являющихся, по его мнению, надежными, тем не менее не может гарантировать абсолютную точность, полноту и достоверность такой информации, поскольку не проводит аудит и не берет на себя обязанность по проведению всесторонней проверки или независимой верификации получаемой информации.