- Продукты и услуги
- 1 колонка
- Рейтинги и Рэнкинги
- Рейтинг открытости в сфере экологической ответственности горнодобывающих и металлургических компаний России
- Рейтинг открытости в сфере экологической ответственности нефтегазовых компаний Азербайджана
- Рейтинг открытости в сфере экологической ответственности нефтегазовых компаний Казахстана
- Рейтинг инвестиционной привлекательности субъектов РФ
- Рейтинг надежности микрофинансовых организаций
- Рейтинг открытости в сфере экологической ответственности нефтегазовых компаний России
- Рейтинг открытости в сфере экологической ответственности топливных электро- и теплогенерирующих компаний России
- Рейтинг социально-экологической ответственности компаний лесного сектора России
- Рейтинг управления лесными хозяйствами
- Рейтинг экологической открытости целлюлозно-бумажных компаний лесного сектора России
- Рейтинг эффективности развития футбола в субъектах РФ
- Рейтинг соответствия требованиям Шариата
- Рейтинги и Рэнкинги
- 5 колонка
- Перечень всех услуг >
- 1 колонка
- Области применения
- Аналитика
- О компании
НРА опубликовало результаты 2-го ежегодного рейтинга инвестиционной привлекательности регионов России
«Национальное Рейтинговое Агентство» представило 2-й ежегодный дистанционный рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России. Рейтинг основан на собственной методике НРА. Цель проекта заключается в выявлении наиболее привлекательных регионов России с точки зрения реализации инвестиционных проектов.
В течение года, прошедшего с момента публикации предыдущего рейтинга, средний уровень инвестиционной привлекательности российских регионов снизился на фоне неблагоприятных геополитических тенденций и общего падения экономической активности в стране. Из 80 российских регионов, включенных в рейтинг 2014 года, 26 регионов ухудшили за год свои позиции в рейтинге, 13 регионов – улучшили, рейтинговые позиции остальных регионов сохранились на прежнем уровне.
Падение мировых цен на нефть и высокая волатильность на других товарно-сырьевых рынках привели к снижению инвестиционной привлекательности регионов, экономическое развитие которых основано на эксплуатации природных ресурсов. В этом году ухудшились также рейтинговые позиции регионов, развитие которых в значительной мере зависит от трансфертов из федерального бюджета. Это связано с тем, что у федерального центра сокращаются возможности для финансовой поддержки регионов, при этом частные инвесторы по-прежнему избегают депрессивных регионов из-за неразвитой инфраструктуры и высоких социальных рисков.
Ключевую роль в привлечении инвесторов по-прежнему играет активная деятельность региональных властей по созданию инвестиционнойинфраструктуры и формированию благоприятных институциональных условий для ведения бизнеса в различных отраслях. Регионам, использующим передовые практики в области инвестиционного климата, удалось сохранить или даже улучшить свои позиции в рейтинге.
В 2014 году в дистанционный рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России были включены 80 из 85 субъектов Российской Федерации. Показатели Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов учитывались при выставлении рейтинговой оценки Тюменской области; показатели Ненецкого автономного округа включены в оценку Архангельской области. Республика Крым и город Севастополь, включенные в состав Российской Федерации в марте 2014 года, в рейтинге не оценивались из-за отсутствия достаточного количества сопоставимых статистических данных.
Для составления рейтинга использовались три источника информации о факторах инвестиционной привлекательности регионов – статистические данные, экспертные оценки и результаты опросов предпринимателей. Рейтинг основан на итоговых статистических показателях за 2013 год, однако по некоторым показателям дополнительно учитывались данные за первое полугодие 2014 года. Экспертные оценки выставлялись с учетом событий и тенденций 2014 года.
Результаты дистанционного рейтинга инвестиционной привлекательности регионов – 2014