- Продукты и услуги
- 1 колонка
- Рейтинги и Рэнкинги
- Рейтинг открытости в сфере экологической ответственности горнодобывающих и металлургических компаний России
- Рейтинг открытости в сфере экологической ответственности нефтегазовых компаний Азербайджана
- Рейтинг открытости в сфере экологической ответственности нефтегазовых компаний Казахстана
- Рейтинг инвестиционной привлекательности субъектов РФ
- Рейтинг надежности микрофинансовых организаций
- Рейтинг открытости в сфере экологической ответственности нефтегазовых компаний России
- Рейтинг открытости в сфере экологической ответственности топливных электро- и теплогенерирующих компаний России
- Рейтинг социально-экологической ответственности компаний лесного сектора России
- Рейтинг управления лесными хозяйствами
- Рейтинг экологической открытости целлюлозно-бумажных компаний лесного сектора России
- Рейтинг эффективности развития футбола в субъектах РФ
- Рейтинг соответствия требованиям Шариата
- Рейтинги и Рэнкинги
- 5 колонка
- Перечень всех услуг >
- 1 колонка
- Области применения
- Аналитика
- О компании
НРА утверждены изменения к методике оценки кредитоспособности субъектов РФ
ООО «Национальное Рейтинговое Агентство» (далее – «Агентство») официально уведомляет все заинтересованные стороны о том, что в рамках работы по изменению рейтинговой методологии Методический комитет Агентства 25 ноября 2015 утвердил изменения в рейтинговую методику оценки кредитоспособности субъектов Российской Федерации.
Методика оценки кредитоспособности регионов (субъектов) РФ принята в Агентстве с 2012 года, а предыдущая версия методики утверждена Протоколом Рейтингового Комитета № 405 от 31.01.2014 года. В настоящее время имеется только один реальный опыт присвоения индивидуального рейтинга кредитоспособности (Ростовская область, декабрь 2012 года, уровень рейтинга «А+»).
В ходе работы по совершенствованию методики Агентством были изменены следующие параметры оценки:
Показатель «Уровень обеспеченности природными ресурсами», который формировал 10% итоговой рейтинговой оценки, и не являлся релевантным как минимум для двух важных регионов (Москвы и Санкт-Петербурга), был заменен на показатель «Уровень инвестиционной привлекательности региона», определяемый на основе комплексной многофакторной модели Агентства, являющейся по сути отдельной рейтинговой методикой. Таким образом, теперь в методике адекватно учитывается качество инвестиционного климата и институциональной среды региона, поскольку данные параметры широко используются в международной практике оценки суб-суверенных рейтингов.
Оценка показателя «Отношение госдолга к ВРП» в настоящее время позволяет учесть реально существующие различия между регионами, его оценка основана на реальном уровне распределения долговой нагрузки регионов в последние несколько лет.
Скоринговые шкалы по показателям «Уровень долговой нагрузки» и «Отношение дефицита бюджета к собственным доходам» стали учитывать требования Бюджетного кодекса РФ, на которые ориентируются регионы при управлении долгом и бюджетными параметрами. При этом показатели теперь отдельно определяются по самостоятельным и дотационным регионам, доля дотаций из федерального бюджета в течение 2 из 3 последних лет более 40 процентов собственных доходов бюджета.
Была изменена шкала оценки для ряда показателей действующей методики, которые ранее оценивались на основании экспертного суждения. В расчет следующих показателей дополнительно внесена четко определенная шкала оценки в соответствии с численными критериями:
- Позиции региона по ВРП на душу населения
- Динамика ВРП
- Динамика промышленного производства
- Диверсификация экономики
- Динамика инвестиций
- Демографическая ситуация
- Уровень доходов населения
При присвоении рейтингов внешняя поддержка со стороны Российской Федерации не используется, то есть предполагается, что рейтинг оценивает способность субъекта исполнять свои обязательства в текущих условиях за счет располагаемых ресурсов, а не за счет передачи обязательств Российской Федерации или их списания за счет средств федерального бюджета.
В настоящее время рейтинги субъектов РФ Агентством не присвоены, таким образом, определить влияние изменений в методологию на рейтинги не представляется возможным. При этом Агентство отмечает, что скорректированная методика будет приводить к более благоприятным результатам в отношении промышленно развитых регионов со сбалансированным бюджетом и благоприятным инвестиционным климатом, а рейтинговые оценки у неблагополучных дотационных регионов могут оказаться ниже, чем до корректировки методики.
НРА опубликовало измененную методологию в разделе «Рейтинговая методология» интернет-сайта Агентства, и предоставило измененную методологию в Банк России. Агентство планирует опубликовать незапрошенные (дистанционные) рейтинги кредитоспособности 83 российских субъектов РФ, определенные по новой методологии, в ближайшее время.